Никто не хочет выбрасывать деньги на ветер. А что касается строительства, то здесь экономия – это «святое». Ведь бюджет не резиновый, а не предвиденные расходы всегда имеются. Вот и возникают истории с одной шкурой и семью шапками.

Шапки то выкроить можно, но будут они ооочень маленькие.

Итак выбор – это ваше святое право. Почти все подрядчики устраивают негласный тендер. А некоторые открыто высылают смету и требуют дать цену ниже. К сожалению критерий оценки всегда один – сумма итого. Изучать смету долго, нудно и некогда. Зачастую клиент даже не пытается понять, а реально в такие деньги получить качественный результат, а сможет ли подрядчик выдержать сроки, или хотя бы их обозначить. А даёт ли он гарантию, и будет ли сервисное обслуживание… Все эти нюансы обычно остаются погребены под жирной цифрой ИТОГО.

выбор подрядчика в тендереПервая эмоция, если подрядчик выдал вам желаемую цифру – это одобрение. «Наконец-то я нашёл адекватного подрядчика по хорошей цене»… Но сперва закрадывается тень сомнения, слишком долго после предоплаты на объекте никто не появляется. Потом затягиваются и сроки исполнения, на объекте трудится «полтора землекопа», а затем и вовсе подрядчик исчезает, не закончив работы. «А как же договор» скажете Вы, а никак. С частного лица стребовать что-либо довольно сложно. А использование подставных юрлиц, обычное дело, мобильный выключается, симка выбрасывается, а в договоре неизвестно чья подпись. Подрядчик всегда оставляет себе варианты к отступлению. После «драки» кулаками как известно махать – последнее дело. Нужно вдумчиво подходить к выбору подрядчика – и выяснить реальную стоимость работ. Если цена занижена – проблемы неизбежны. Цена может быть низкой, но тогда должны быть и внятные основания – китайские оборудование, собственное производство, иногородние монтажники и т.д.

Принято считать, что строить через фирму дорого, дескать «дешевле нанять частную бригаду». Это справедливо лишь отчасти. Да действительно, у фирмы куча дополнительных расходов, на офис, склад, рекламу, бухгалтерию и т.д... Но и возможности тоже больше.

Закупки осуществляются оптом у проверенных поставщиков, сотрудники проходят обучение у производителей, используются отработанные решения и материалы, присутствуют инженеры и стабильные городские телефоны, по которым можно получить квалифицированную консультацию.

И самое главное – ответственность. Для подрядчика с именем, это не пустой звук. Такой подрядчик об ответственности думает на стадии организации бизнес-процесса. При составлении коммерческого предложения он не позволяет себе опустится ниже суммы за которой наступит «просадка» процесса. Плюс ещё и в том, что такой подрядчик имеет технологически отработанный процесс и прописывает в смете все необходимые  дополнительные услуги и материалы, от которых заказчик может отказаться. Например, дополнительная топосъёмка, исполнительная схема, гидравлические испытания и.т.д.

Частный демпер, или специально пропускает эти позиции в смете, или просто их не делает, а если вы затребуете их как обязательные, скажет «мы так не договаривались» и «дэ юре» будет прав.

Вообще цена в фирмах кусается только на первый взгляд. С ними всегда можно договориться. Например, если скидка исчерпана, а в бюджет всё равно не вписались, можно попросить пересмотреть техническое решение, уменьшить производительность, снизить запас мощности, выбрать более доступные, но не менее надёжные материалы. Частники обычно штампуют отработанные решения и отходить от них попросту боятся. Квалифицированный инженер может точно рассчитать расход, производительность, и подобрать оптимальное решение с доступными материалами. Например, вместо медных труб, использовать стальные, или вместо сшитого полиэтилена – обычный полипропилен.

Но не стоит навязывать подрядчику еврейские варианты – я куплю оборудование сам, а вы смонтируйте и дайте гарантию. У подрядчика есть отработанные поставщики, которые дают ему дилерскую скидку. Чаще всего это проверенное надёжное оборудование, да оно будет дороже китайского, но и гарантия будет не пустым звуком!

Ещё одна распространённая «хитрость» – тыкать носом подрядчика в интернет, смотри дескать какая там красивая цена нарисована. Ну мы же знаем много мест где рисует детвора… Действительно в интернете полно интернет-магазинов, которые зарабатывают исключительно на доставке. В наличии у них ничего нет, а зачастую, и цена устарела, или интернет магазин закрыт, а сайт остался. В итоге обзвонив с десяток магазинов реальная цена вернётся к сметному уровню. Итоговый выигрыш от таких «заходов» не будет играть принципиального значения, но время будет потрачено, а отношения с подрядчиком подпорчены… Скорее всего давать гарантию на купленное вами оборудование он не станет. И вообще, комплектация объектов, это не простое занятие… этим должны заниматься профессионалы.

как не поплатиться за экономию в тендере