Подрядчик и заказчик, этикет взаимоотношений

Имея одну общую цель, заказчик с подрядчиком, всё же по разные стороны баррикады. Один хочет заплатить минимум, другой заработать максимум, но оба хотят сделать качественный продукт.

Баланс сил регулирует пресловутая рыночная ситуация.  Если предложение превышает спрос – заказчик диктует правила игры. Если спрос превышает предложение, всё наоборот – подрядчик отрывается и закручивает гайки.

 

Давайте попробуем обрисовать взаимо-уважительные и приемлемые способы взаимодействия.

Прежде всего, если заказчик ищет самое дешёвое решение он его неизбежно найдёт. И как бы вы ему не объясняли, что бесплатный сыр в мышеловке, он вас не услышит. Поэтому не стоит напрягаться, клиент должен созреть, если он не готов платить за квалификацию и качество, значит он не наш клиент.

По этой же самой причине, нужно уметь говорить «нет». Если вам предлагают смонтировать дешёвый материал, заведомо низкого качества , который неизбежно приведёт к плохим эксплуатационным показателям и быстрому износу, необходимо отказываться. В противном случае, и сами будете мучатся, и клиент будет недоволен, и репутация пострадает.

Основной принцип - «спокойного сна», делать всё надёжно и качественно вне зависимости от того сколько платит клиент. Если он не готов оплачивать прогрессивное техническое решение, нужно предлагать устаревшее, но не менее надёжное.

В целом клиент любит качественное оборудование, но он не хочет за него переплачивать. Поставьте его перед выбором – дешёвое оборудование, но без скидки, или брендовое, но с хорошей скидкой, и он обязательно выберет второй вариант.

Гарантии и сервис. Клиент не хочет оставаться один на один со сложным технологическим оборудованием, поэтому заплатив за систему при установке, он хочет гарантированно не иметь проблем хотя бы, год –два. Поскольку вы всё сделали на совесть – нужно успокоить клиента, ведь это вам ничего не стоит. Если случится авария – он всё равно будет звонить вам. Поэтому дайте ему гарантию на монтажные работы год или даже два. Хорошо собранная система должна проработать значительно дольше…

Вне зависимости от того, оплачивал клиент проектирование или нет, должна быть, как минимум схема, по которой собиралось оборудование. В идеале нужно сделать исполнительную схему после завершения работ. И пусть клиент её никогда не увидит, вам она поможет избежать проблем в будущем.