Основная проблема на стройке – это слабый контроль за исполнением работ.

Клиент, почти всегда вынужден на время строительства оставлять свои повседневные заботы и ежедневно погружаться в ход работ. Подвозить деньги прорабу, согласовывать те или иные материалы, изучать сметы, утрясать вопросы с соседями, осматривать выполненные работы на предмет качества, решать, что делать с остатками материалов и т.д., и т.п.

Увеличение количества прорабов, как правило проблему не решает, начинаются бесконечные консилиумы по каждому «чиху», возникают конфликты в местах соприкосновения интересов и фронта работ... Составляются бесчисленные акты о повреждении труб, кабель-трасс, бордюров, окон и дверей, и заказчик вынужден выступать в роли третейского судьи, хотя по сути является пострадавшей стороной.

Всего этого можно легко избежать, уже давно наступил век информации.

Есть системы CRM (Castomer Relationships Management) – программы управления взаимоотношениями с клиентами. Многие офисные работники с ними знакомы, но повсеместное наличие смартфонов у прорабов и работников сделало возможным применение этих систем и на стройке.

Теперь присутствие клиента на стройке вовсе не обязательно. Все подряды заносятся в систему CRM и клиент может виртуально отслеживать статус выполнения подряда, получать поэтапную фото и видео фиксацию работ, оперативно связываться с ответственным для внесения корректив.